Сирийцы, как они есть...
На самом деле, вся Сирия - это помимо прочего такой огромный исторический музей пол открытым небом. В каждой маленькой деревушке, особенно по дороге на Юг, в сторону Дераа или Сувейду, кстати, знаменитую своим вином, упомянутом еще в Песне Песней в Ветхом завете, (Джебель Друз) имеются свои исторические памятники. В оградах и стенах старых ферм часто встроены камни с древней резьбой. Музейчиков невероятное количество, буквально, в каждой деревне. А представляют они собой обычно театр, ипподром или храм эллинистических или римских времен. С табличками. Раскопки в них ведут редко. Слишком изобильна страна большими древними памятниками, чтобы копать маленькие.
Музейчики мало кто посещает - туристы ездят по великим памятникам - Пальмиру, Крак-Шевалье, Угариту, Босре, на море... А эти обычно пустынны. Туда ходят местные интеллектуалы, и водят классами детишек из окрестных школ.
Говорят, что в некоторых из них устраивают ночные бдения просвещенные друзы - аджавиды. Не знаю. У друзов религия непонятная, к тому же в беседах с иноверцами не предосудительно искажать информацию о ней.
В отсальное время музейчики пустынны. Но в каждом есть свой смотритель.
Приехал я как-то в такой музейчик, билет стоит для сирийцев - около доллара, для иностранцев долларов 12. Стал я уговаривать смотрителя, чтобы пустил меня как сирийца, а тот ни в какую. Ты, - говорит, - богатый. Вот и плати, как положено. Нечего на истории экономить.
Плюнул я в сердцах, протягиваю деньги. Он ворота открыл, - иди, мол, смотри. А мне говорит: Я пока схожу, тебе билет принесу. Я их дома храню.
- Да брось ты, - отвечаю, - ерунда. Не нужен мне твой билет. Расслабься.
Подумал смотритель, вдруг достал кошелёк, отсчитал половину стоимости билета, и мне протягивает.
Я смеюсь: Да что-ты! Себе оставь. Мне не нужно!
Ну, сирийцы не любят, если сосед их превосходит в предупредительности, благородстве или щедрости. По всему обществу это распространено. Поэтому они - народ в общении очень приятный.
Он настаивает: мол, возьми. Раза три предлагал (обычай такой). Ну я три раза и отказался. Тогда он успокоился.
А я пошел музейчик смотреть. Интересно, я вам доложу! Особенно если со смотрителем перед тем покалякать об истории и о жизни...
На самом деле, вся Сирия - это помимо прочего такой огромный исторический музей пол открытым небом. В каждой маленькой деревушке, особенно по дороге на Юг, в сторону Дераа или Сувейду, кстати, знаменитую своим вином, упомянутом еще в Песне Песней в Ветхом завете, (Джебель Друз) имеются свои исторические памятники. В оградах и стенах старых ферм часто встроены камни с древней резьбой. Музейчиков невероятное количество, буквально, в каждой деревне. А представляют они собой обычно театр, ипподром или храм эллинистических или римских времен. С табличками. Раскопки в них ведут редко. Слишком изобильна страна большими древними памятниками, чтобы копать маленькие.
Музейчики мало кто посещает - туристы ездят по великим памятникам - Пальмиру, Крак-Шевалье, Угариту, Босре, на море... А эти обычно пустынны. Туда ходят местные интеллектуалы, и водят классами детишек из окрестных школ.
Говорят, что в некоторых из них устраивают ночные бдения просвещенные друзы - аджавиды. Не знаю. У друзов религия непонятная, к тому же в беседах с иноверцами не предосудительно искажать информацию о ней.
В отсальное время музейчики пустынны. Но в каждом есть свой смотритель.
Приехал я как-то в такой музейчик, билет стоит для сирийцев - около доллара, для иностранцев долларов 12. Стал я уговаривать смотрителя, чтобы пустил меня как сирийца, а тот ни в какую. Ты, - говорит, - богатый. Вот и плати, как положено. Нечего на истории экономить.
Плюнул я в сердцах, протягиваю деньги. Он ворота открыл, - иди, мол, смотри. А мне говорит: Я пока схожу, тебе билет принесу. Я их дома храню.
- Да брось ты, - отвечаю, - ерунда. Не нужен мне твой билет. Расслабься.
Подумал смотритель, вдруг достал кошелёк, отсчитал половину стоимости билета, и мне протягивает.
Я смеюсь: Да что-ты! Себе оставь. Мне не нужно!
Ну, сирийцы не любят, если сосед их превосходит в предупредительности, благородстве или щедрости. По всему обществу это распространено. Поэтому они - народ в общении очень приятный.
Он настаивает: мол, возьми. Раза три предлагал (обычай такой). Ну я три раза и отказался. Тогда он успокоился.
А я пошел музейчик смотреть. Интересно, я вам доложу! Особенно если со смотрителем перед тем покалякать об истории и о жизни...
Комментариев нет:
Отправить комментарий