среда, 25 июля 2012 г.

ак известно, экономический прогресс предопределяет реформа образования. Причем от проведения реформы до начала бурного роста проходит обычно 2 - 3 поколения. 
Это я к чему? Это я к тому, что разницу в направлениях развития  двух супердержав 21-го века - народного Китая и Индии, меняющих лицо человечества, определили различия в реформах образования, проведенных отцами-основателями Мао Цзе Дуном и Дж. Неру. 

Мао создал всеобъемлющую систему народного образования с массой сельских школ (это в разоренном - то Китае). На них денег не жалели. 

В Индии акценты ставились на другое - главным в образовательной реформе стало создание 5-6 мирового уровня технических вузов. Школы были чем-то второстепенным при бюджетном планировании (до сих пор в Северной Индии, если хочешь, чтобы ребенок умел читать и писать надо его отдавать в частную школу - их там много и они дешевые). Как результат, доля неграмотных в Индии в несколько раз выше, чем в Народном Китае (хотя китайский сложнее большинства индийских языков)

Последствия этих решений сейчас мы наблюдаем в том, что монстры китайской и индийской экономик практически не конкурируют за рынки сбыта. Только за источники сырья. А о них договориться проще.

Интересно, чье решение - Мао или Неру - окажется более эффективным в конечном счете?

Комментариев нет:

Отправить комментарий